Этические проблемы экстракорпорального оплодотворения

Этические проблемы экстракорпорального оплодотворения

В иудаизме и буддизме дискуссии об отношении к ЭКО продолжаются и четкая позиция не выработана. Русская православная церковь относит искусственное оплодотворение половыми клетками мужа к нравственно допустимым методам преодоления бесплодия, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений». ПРи этом Русская Православная Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать.

Католическая Церковь свою позицию сформулировала и считает метод ЭКО неестественным и антиморальным, а потому полностью отвергает его во всех его аспектах. Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение противоречит единству брачного союза, достоинству супругов, родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на свет в браке и в результате этого брака» В качестве двух главных аргументов приводятся
1) Разобщение зачатия.
По мнению католической церкви, при ЭКО нарушается сакральный смысл и единство полового акта*, служащего для рождения новой жизни. Происходит разобщение единства зачатия: получение спермы и подмена полового акта техническим действием:
• сперма «добывается» актом мастурбации, что является нарушением естественного закона;
• происходит разделение полового акта и акта зачатия*. Католическая церковь говорит, что существует «нерушимая связь, которую человек не может разорвать по собственной инициативе, между объединяющим смыслом и смыслом продолжения рода, в равной степени присущей супружеству». ЭКО нарушает целостность зачатия в его значении.
По мнению католической церкви (наиболее четко выразившей свое мнение по этому вопросу) это разобщение приводит к тому, что ребёнок больше не является даром, а становится вещью, добытой техническим способом. Это приводит к дальнейшей эволюции: «Ребёнок больше не получается естественным образом, но „изготавливается на заказ“ в мельчайших деталях». Таким образом, ЭКО является естественным элементом евгеники.

2) Проблема эмбрионов
Католическая церковь считает человеческие эмбрионы изначально людьми и говорит: «эмбрион изначально является человеком и относиться к нему следует так, „как если бы он был личностью“, с вытекающими из этого правами и достоинством человека. Эмбрион уже является человеком, а не становится им: с момента слияния гамет и вплоть до появления на свет (и далее) он представляет собой одно и то же человеческое существо, автономно и непрерывно развивающееся».
При методе ЭКО имплантируется несколько эмбрионов. Если некоторые из них приживаются, то родители или медицинские специалисты могут решить какое количество из них оставить. Эта операция «подразумевает евгенику и представляет собой совершение абортов». Кроме того, «лишние» эмбрионы могут быть:
• Уничтожены, а «любое уничтожение эмбриона является абортом».
• Использованы впоследствии той же супружеской парой или отданы другой супружеской паре;
• Являют собой независимый продукт, который может быть использован для научных, косметических, медицинских целей или генетических манипуляций, но «использование эмбрионов в научных исследованиях или экспериментах, призванных удовлетворить нужды общества, несовместимо с представлением о человеческом достоинстве».
• Эмбрион может быть подарен или продан, а «после отмены рабства дарить или продавать людей запрещено, следовательно дарение или продажа эмбрионов противоречит достоинству личности».

*- По мнению автора настоящей статьи, являющегося православным атеистом, «единство полового акта», на котором настаивает католическая церковь - мнимое, поскольку сам по себе половой акт не вызывает зачатия, Достоверно установлено, что половой акт и собственно зачатие – с научной точки зрения есть два разных акта, разделенных во времени и соотносящиеся между собой как причина (необходимая, но недостаточная) и следствие. Зачатие может произойти только в течение тех 24 часов, когда овулированная яйцеклетка остается жизнеспособной. Чтобы зачатие произошло, половой акт должен произойти в диапазоне от «минус 5 дней до овуляции (жизнеспособность сперматозоидов в половых путях женщины)» до «плюс 1 день после овуляции (те самые 24 часа жизнеспособности яйцеклетки)».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Словарь

  • Менопауза
    Менопауза – это последняя менструация в жизни женщины. Термин впервые предложен Gardanne в 1816 г. в Европе и… подробнее
  • Импотенция
    Импотенция (от лат. impotens - бессильный). В древности означала неспособность мужчины начать и завершить половое… подробнее
  • Овуляция (от позднелат. ovulum— яичко, уменьшительное от лат. ovum — яйцо) понимают выход созревшей, т.е… подробнее

Корзина

 x 
Корзина пуста